Влщдея (mdkoltz) wrote,
Влщдея
mdkoltz

Categories:

Хобости

Сейчас сижу дома, готовлю завтрак и в пол-уха слушаю новости по радио. В какой-то момент передают информацию о новых законах вступивших в силу в новом году. Такое ощущение, что всё что ни делается, то всё во вред простым людям. И тут мне захотелось послушать подробнее.



И так, первый закон. С Нового Года людям запрещается пользоваться дровяными каминами. Исключение составлют дома, где камин является единственным источником тепла в доме. Вот это бред! Я вспоминаю как прошёл закон запрещающий разжыгать костры на своём дворе. Тогда отмазка была такая, что люди часто сжигают не только дрова в кострах, но и различный мусор. А это, видете ли, плохо для окружающей среды. И вот сейчас под тем же самым предлогом заботы о людях и экологии запрещают пользоваться каминами.
Я вспоминаю время когда зимой идя по улице всегда чувствовался запах горящего дерева - сразу же представлялся уют и домашнее тепло. Сейчас такого уже нет - люди перешли на газовые камины. И вместе с каминами и запах романтики и домашнего уюта. А газовые камины - то так, видимость одна. Тепла они толком не дают, аромата горящих дров нет. Всё какое-то искусственное и не натуральное получается.
Я часто слышу как старики говорят, что раньше трава была зеленее, еда вкуснее, воздух ароматнее... Ну, теперь многое становится понятным. Зимой изчезнет запах дров в печке. А летом будут рости цветы без запаха. Дело в том, что тут спецально высаживают в городе растения с как можно меньшими ароматами. Это делают потому, что у многих людей аллергия на разные запахи. Так что бы угодить всем город покупает розы которые не пахнут, черёмуху которая зимой и летом с одним ароматом. Точнее без аромата. Так что доля истины в словах стариков есть. Всё становится каким-то пресным и безвкусным.

Вторая новость. Как известно, штаты Орегон и Вашингтон разделены речкой. Река широкая, но не на столько что бы сравниваться с Волгой или Амуром. Но всё же шире чем Москва река. Я бы сказал, что она шире Иртыша, но уже Енисея. Естественно, что через эту речку построены мостики. В черте городов Портленд и Ванкувер их всего 2. Ближайший вниз по течению - в 35 милях. А в верх по течению - 30 и 50 миль. В общем, мосты есть, но в объезд по ним ехать можно только если приспичит объехать весь город. Например, при путешествии из Калифорнии в Канаду.
В часы пик нагрузка на мосты возрастает на столько, что до мостов скапливаются жуткие пробки. То растояние которое в нормальное время проезжаешь за 10 или 15 минут, в часы пик можешь застрять на 1,5 или 2 часа. В принципе, это лучше чем в том же Сиэттле, где пробки на дорогах такие, что проехать спокойно через город можно только ночью. Но всё же, в Портленде люди задумались о строительстве либо нового моста, либо о расширении старого.
Сейчас на одном мосте по 3 полосы в каждую сторону. А на другом - 4. Мосты являются частью автострады. Тоесть, въезд и съезд с них ограничен. Пробка к трёх-полосному мосту неизмеримо больше чем к четырёх-полосному. Но почему-то, пробки независимо от времени дня выстраиваются исключительно со стороны Портленда. А со стороны Ванкувера пробок либо нет совсем, либо они не значительные.
Портленд, округ и сам штат предлагают Вашингтону в складчину перестроить тот самый трёх-полосный мост. Вашингтон отвечает, что, мол, нэ треба, так как пробки образуются именно со стороны Орегона - вот они пусть и выкручиваются. И спорят так они уже не первый год.
Слушая эту перепалку в новостях я сам задумался почему вдруг ни с того и ни с сяго вдруг стали появлятся пробки к мостам. Я регулярно приезжал в Портленд последние лет 5 и постоянно живу тут уже 2 года. А пробки появились относительно недавно - примерно год назад. Раньше такого не было. Я задумался... Странно получается, что пробки появились примерно в тоже самое время когда штат решил заговорить о расширении моста. А любое строительство это деньги. Причём, большие деньги. Те кто живёт в России знают что такое "распил бабла", "откат" и прочие основы российской экономики. Тут тоже что-то похожее есть, но не в таких масштабах.
И так, проанализируем. В черте города на каждом въезде на автостраду стоит по светофору - они "дозируют" количество машин въезжающих на автостраду. Светофор сменился на зелёный и одна машина может проехать. То как часто открывается светофор зависит от потока машин на автостраде. Ограничивая поток въезжающих машин на дорогу получается уменьшить пробки на самой автостраде. Просто и удобно. К тому же, включаются эти светофоры исключительно в часы-пик.
В первое время, когда я только начал приезжать в Портленд, я заметил, что такие "впускающие" светофоры пропускали по машине каждые 35 или 40 секунд. Этого хватало на то что бы поток машин в часы пик проезжал безо всякой задержки. А вот сейчас проезжая теже самые светофоры, я заметил, что они открываются каждые 2 - 5 секунд. Причём, чем ближе к мосту тем быстрее они работают. В результате перед мостом собирается ОГРОМНАЯ пробища.
И так, это объясняет поччему пробка вообще образуется, и почему пробка существует исключительно на стороне Орегона. В Вашингтоне никто частоту пропуска светофоров не менял - они как работали так и работают. А отвечает за регулировку светофоров конкретная организация - Департамент Транспорта соответствующего штата.

Я понимаю, что город ростёт и потихоньку назрела необходимость расширения существующих и строительства новых мостов. Но зачем же подставлять своих же людей? Я понимаю, что создав искусственную пробку на пустом месте штат вскоре заявит, что мол, видите какие пробки - дайте денег на расширение мостика! Ну и цена соответствующая - пол-миллиарда долларов. Это только для того что бы добавить по одной полосе в каждую сторону на мосту.
Странно. В Миннесоте 2 года назад обвалился мост. Так вот, на строительство нового моста (5 полос в каждую сторону, трамвайные пути и пешиходная часть) через реку которая шире нашей Колумбии почти в 2 раза ушло всего 220 миллионов долларов. А тут - в 2 раза больше. Я подозреваю тут большой откат и распил.
Хотя, опять же, если брать тот же Сиэттл, то аналогичные работы по расширению моста через озеро штат выделяет 2 миллиарда долларов. Чёрт побери! Какой-то мостик стоит 2 миллиарда долларов! Но Сиэттл всегда отличался коррупцией.

Вот такие мысли у меня были когда я готовил себе завтрак.

Subscribe

  • Забавно

    Вот после этой сценки мне понравились уральские Пельмешки:

  • XM.....

  • Сексологиня

    Говорит банальные вещи, рассказывает забавно:

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments

  • Забавно

    Вот после этой сценки мне понравились уральские Пельмешки:

  • XM.....

  • Сексологиня

    Говорит банальные вещи, рассказывает забавно: