Влщдея (mdkoltz) wrote,
Влщдея
mdkoltz

Categories:

Тройной Одеколон



Я помузыцировал сегодня вечером после работы. Довёл аранжировку оркестровки до конца. Вроде бы, и сделал то что хотел, но в итоге получилось что-то не то... Не, первая половина звучит прекрасно - прямо как настоящий оркестр. А вот вторая часть мне не удалась. Ну, там чувствуется то как я прерывался с работой над этим произведением. А в результате у меня получилась какая-то хрень с чертями. Для меня это стало чем-то вроде исследовальской работы со звуками оркустра. А с другой стороны, я не доконца понял замысел автора. Пришлось заменить авторский замысел на мой вымысел...

Изначально я хотел "примирить" современные инструменты (гитары и синтезаторы) с классическим симфоническим оркестром. Я не хотел превращать оркестр в джазовый ансамбль - тогда бы роль скрипучих инструментов свелась бы к не более чем элементарному сопровождению труб и гитар. Мне видится симфонический оркестр с солирующими гитарами. А в результате у меня получилось что-то странное: куча солистов и странный оркестр. Там каждый инструмент играет сам по себе, но всё вместе звучит довольно интересно. Я же хочу чтобы после финальных аккордов у слушателей возникало чувство заинтересованности: "Интересно... А дальше что? Продолжение будет?".

Мне повезло, что Бетховен (автор этого "Тройного Одеколона") написал этот концерт по заказу одного типуса, который поставил условие: концерт должен быть интересным с виртуозами скрипачём и виолончелистом, но "не очень опытным пианистом". Вот таким образом партия рояля оставляет желать лучшего. Это дало мне идею разложить партию рояля на другие инструменты. Я решил переписать его для двух гитар: электро и over-driven. Вообще-то, они обе "электро-", но вторая чуть-чуть отличается по форме - это кусок деревяжки со струнами и звукоснимателем. Я "перегрузил" входной каскад усилителя для такой гитары, и в результате гитара стала издавать такой "седой" визжащий звук. Первая же гитара - почти классическая испанская, но с металлическими струнами. Она, в отличии от другой, внутри пустая и ейное звучание напоминает клавесин.

В какой-то момент я понял, что полностью отказаться от рояля мне не удаётся - пришлось его оставить. Но его роль я сильно преуменьшил. Так у меня получилось 5 солистов. Многовато для концерта... А вот солирущих скрипку и виолончель я оставил почти без изменений. Только в паре мест я "передал" их пассажи гитарам. Так у меня классический симфонический концерт превратился в соревнование, собственно, оркестра и поп-ансамбля. Вот, добавить туда ударную установку и получилось бы что-то новенькое. Но у меня тяма не хватило на такое извращение.

Хор я ввёл случайно. Бетховен же писал этот концерт для малого симфонического оркестра. А это значит, что отсутствуют тромбоны и туба. А на одних валторнах далеко не уедешь. В общем, за основу партии хора я взял партию валторн. Ну, и потом чуть-чуть её "раскрасил" аккордами и подогнал аранжировку под него.

Вот так у меня получилось странное безобразие... Надеюсь, что новое звучание у меня получилось интересным. Главное, чтобы не стало скучно во время прослушивания этой записи. Прослушайте до самого конца, а потом ещё раз с самого начала. Только так можно вслушаться в каждую ноту каждого инструмента - а их там много! И так, я жду впечатлений и аплодисментов!
Tags: music, writer's block, Я!, окультуривание, учусь, хрень!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments