Влщдея (mdkoltz) wrote,
Влщдея
mdkoltz

Category:

Ария Царицы Ночи

Ура! Я закончил обработку этой арии. Ну и долго же я возился с ней!

Вы не поверите сколько раз я менял что-то в этой записи и сколько раз гонял её в доме - я, наверное, довёл всех соседей до белого каления! Более того, я ещё искал то как другие оркестры исполняют это же произведение. В этом смысле You Tube оказался очень удобным. Я пересмотрел и прослушал не меньше пары дюжин различных оркестров, певцов и музыкантов пока подбирал акценты к совему звучанию. Я даже посмотрел пару видео уроков - там мэтры Бродвея учили молодёжь как петь и играть эту оперу. Поискал репетиции оркестров. Вобщем, я взял по-немногу у каждого оркестра. И всё это опираясь на Моцартовскую партитуру - каких-то сотня тактов, но как звучит!

Как я уже писал, с самого начала для меня было сложно переложить голос на несколько инструментов - изначально это была оперная ария написанная для колоратурного сопрано (самый высокий женский голос) с малым симфоническим оркестром. Кроме того, я терпеть не могу исполнять "неслышемые ноты" в оркестре. Ведь если автор написал какие-то ноты, то их всегда нужно услышать - пусть тихо и едва заметно, но они должны быть.

Обычно когда я только-только начинаю работать над каким-нибудь произведением, то я начинаю с того, что выкладываю все ноты всех инструментов в оркестре к себе в синтезаторную программу. И тогда уже подбираю инструменты на которых это произведение я собираюсь исполнять. Обычно первое звучание представляет собой БОЛЬШУЮ КАКОФОНИЮ. Моя первая мысль при этом такая: "Ой! И вот с этим мне предстоит работать!" Но на удивление, так было не в этот раз. Я и сам удивился тому на сколько легко у меня получилось исполнить эту арию.

Я как правило, музыцирую по ночам - так меня ничего не отвлекает и не мешает. Начинаю с чашки чаю или кофе я постепенно вхожу в некий транс или, как это иногда называют, вдохновение. Иногда у меня получается довольно хорошо. Вот тогда, далеко за полночь я жду "призраков". Если исполнение у меня удаётся, то в комнате вдруг может что-то прошуршать или раздадутся лёгкие шаги. Иногда былвает даже чувство, что рядом кто-то стоит и слушает - ощущение на столько реалистичное, что я невольно оборачиваюсь ожидая увидить кого-то рядом. Но никого нет. Бывает, что и едва заметная тень промелькнёт в комнате. А пару раз я чувствовал как кто-о рядом рукой в воздухе проводит - конечно же, это просто сквозняк, но ощущение призрака или привидения рядом обсолютно реальное. Вот этих призраков я подсознательно жду в гости когда музыцирую.

Это всё началось когда я работал над Бранденбургскими Концертами Баха. У меня тогда вдруг появилась идея того как нужно сделать оркестровку и то как построить ритм исполнения. Когда я это придумал, то вдруг заметил, что в комнате прошла чья-то тень. Я это скорее почуствовал чем увидил - так, боковым зрением заметил какое-то движение. Конечно же, это было не более чем плодом моей фантазии. Но ощущение было интересное. Я понял в ту ночь, что атака звучания (в упрощённом смысле это то с какой силой ударить по клавише рояля) каждой ноты в пределах такта очень чётко должна зависить от того в каком месте в такте эта нота стоит - чуть передвиную её, и всё, нужно менять уровень атаки этой ноты. Это совершенно не укладывалось с тем, что было написано в инструкции к моему синтезатору. Вот тогда у меня и начало получаться что-то интересное в работе над музыкой.

Вот так я сейчас и музыцирую по ночам. Появление призраков в доме для меня значит, что произведение мне удаётся исполнить интересно. А если "призраки" или привидения не появляются, то я понимаю, что игра у меня не получается. Шутки шутками, что чтобы исполнить что-нибудь интересное я вхожу в некий транс так чтобы для меня вокруг больше ничего не существовало - только мелодия, мой компьютер и я.

И говоря и призраках... У меня не всегда синтезатор звучал так он звучит сейчас. Когда я только-только увлёкся компьютерной музыкой, то быстро понял, что синтезатору НЕ УМЕЮТ делать звуки скрипки. Да что скрипки - даже струнный оркестр звучит как угодно, но только не скрипичный ансамбль. Я долго искал подходящий синтезатор. И искал бы, наверное, до сих пор. Но в какой-то момент я переехал и поселился в том доме где где когда-то жила одна виолочелистка - она играла с группой "Нирвана" в Сиэттле. Вот я и поселился в той комнате где она жила. Вот именно тогда я вдруг впервые смог добиться звука виолончели от моего компьютера - вроде как ейный дух мне помог подобрать звучание.

Вот так я увлекаюсь музыкой. Сейчас я предлагаю послушать то что у меня получилось в этот раз.

И так, Ария Царицы Ночи из оперы Моцарта "Волшебная Флейта":
Tags: music, writer's block, учусь
Subscribe

  • Нужна "помощь зала"

    Я столкнулся с тем, что мне нужна прога для телефона. Некая разновидность календаря, но в который можно методом тыка пришпандолить сообщения из мыла…

  • Про Бетховена и меня

    В сентябре я отправился в Лос Анжелес, где в числе прочего посетил Hollywood Bowl - пожалуй, одну из самых престижных концертных сцен. Все…

  • Cходящие с ума

    Мне вчера один знакомы указал на одну особенность, связанную с Арией Царицы Ночи "Святая Месть" из "Волшебной Флейты" Моцарта. Это же монолог…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment