Влщдея (mdkoltz) wrote,
Влщдея
mdkoltz

Category:

Путешествие по железной дороге

Я оставил комент в одном сообществе, но когда писал, то так увлёкся, что решил продублировать этот комент к себе как отдельный пост.

Американские железные дороги сильно уступают российским - это факт который не оспоришь. Я на собственном примере убедился в этом. Железная дорога должна конкурировать с самолётами, автобусами и машинами за перевозки пассажиров. Но в реальности этого нет. Попробую разобраться.



И так, простой пример. Нужно проехать из Орегонского Портленда в Сиэттл. Расстояние - 160 миль или около 250 км. Это сравнимо с очень знакомым мне перегоном Хабаровск - Бикин. Там теже 250 км пути. Сравним эфективность путешествия на поезде с самолётом, автобусом и машиной. Сравниваю по нескольким параметрам: стоимость поездки, время путешествия, расположение вокзалов и точек отправления/прибытия и качество обслуживания.



Сразу же в глаза бросается то что поезда ходят всего 4 раза в день: каждые 3 часа с 9 утра до 6 вечера. В отличии от российских железных дорог меня удивляет такая низкая загруженность.



Стоимость проезда зависит от того на сколько заблаговременно купить билет. В день отъезда это составляет что-то около 60 долларов. За неделю - 45 долларов. За месяц и более - 28 долларов. Сравним с другим транспортом. Автобус (исключая рекламные скидки) - от 12 до 20 долларов. Самолёт - 400 долларов в день поездки и самое дешёвое что я когда-либо видел - 100 долларов. Поездка на своей машине - от 15 до 25 долларов - это зависит от самой машины, расхода бензина и стоимости самого бензина. Вывод: по цене поезд вполне конкурентноспособен.

Время поездки. По расписанию (я беру за пример то когда я сам ездил) поезд отправляется в полдень и прибывает в Сиэттл в 15:30. По крайней мере, должен прибывать, но об этом - ниже. Автобус - 2 с половиной часа. Самолёт - около полутора часов со всеми досмотрами, получением багажа и прочими прелестями полёта. На машине выходит где-то от 2 с половиной до 3-х часов на дорогу. Тут всё зависит от пробок на дороге и сколько остановок делать в пути. Для сравнения, автобус (www.BoltBus.com) идёт без остановок. Вывод: тоже конкурентноспособно, но это не самый быстрый способ передвижения.

Расположение вокзалов и удобство доступа. Тут всё ясно. Вокзалы - в центре городов, что весьма удобно при пересадках с поезда на трамвай или городской автобус. Аналогично и с автобусом - у него остановки около вокзалов или точно так же в центре. А вот самолёт проигрывает - до аэропорта добраться сложнее, хотя туда ходят как трамваи, так и автобусы. А машина по этому сравнению удобнее всего - пересадки отсутствуют по определению.





И наконец, то из-за чего поезда проигрывают в конкурентной борьбе - непредсказуемость движения. К примеру, мой поезд должен был отправиться из Портленда ровно в полдень. Но за те несколько рейсов, что я проехал, этого не случилось НИ РАЗУ. Через пол-часа после предполагаемого времени отправления поезд только подъезжал к предидущей станции. Поезд опздывал в пределах от 45 минут до полутора часов с прибытием в Портленд. А в Сиэттл прибывал с опозданием уже в несколько часов. Вместо запланированного прибытия в 15:30 я прибывал самое ранне в 5 вечера и самое позднее - в 7 часов вечера.



Удивляет то в каком противозачаточном состоянии находится автоматика стрелочных переводов на станциях. Сиэттл - миллионный город, одна из самых загруженных линий железных дорог западной части страны. А на входных стрелках состав останавливается и машинист САМ ВРУЧНУЮ переводит стрелки что бы подъехать к платформе! Такого я не могу представить ни на одной, даже самой провинциальной станции в России.



А вот комфорт в самом составе - лучше чем у автобусов или самолётов. Вежливость персонала, чистота и удобство в путешествии компенсирует все остальные недостатки. По уровню и интеръеру салон поезда выглядет как салон бизнес-класса в российских поездах. В данном случае я сравниваю с электричками типа тот же Хабаровск-Бикин или Омск-Новосибирск. Вежливость и упредительность персонала приятно поражает. И это для стандартного эконом-класса. Вобщем, оно стоит того что бы поехать.

Вывод. Поездами в Америке, в принципе, можно пользоваться. Во многом они конкурентноспособны, а по качеству обслуживания даже выигрывают у самолётов и автобусов. Но их подводит нерегулярность поездок и нестабильность по времени. В этом смысле я восхищаюсь российскими железными дорогами: поезд из Хабаровска в Москву прибывает вовремя! А самое большое опоздание в пути - 20 минут. И это при многодневном путешествии - я был восхищён этим. Если Амтрак добъётся такой же стабильности в движении поездов и увеличит количество рейсов, то я вполне могу предположить, что уже через несколько лет пассажирское движение на поездах будет вполне реальным. Но к сожалению, сейчас американские поезда чем-то напоминают мне атакцион в парке развлечений: интересно, комфортно и получаешь массу положительных эмоций. Но увы, надеяться на этот вид транспорта пока рано - мало рейсов, непредсказуемость расписания отбивают мне всякое желание пользоваться этим транспортом. Эта нестабильность и ненадёжность железной дороги в Америке стали причиной упадка этого вида транспорта.
Tags: Мысля, Размышления вслух, Юмор, железная дорога
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments